10 июня 2021 года

MERCEDES GLC 2021 — семейный полноприводный внедорожник для гоночной трассы

Мерседес GLC 2021 года сравнительно недавно появился на рынке. При этом немецкая модель, конкурирующая с Volkswagen Touareg и Lexus RX, довольно серьезно от них отличается. В зависимости от выбранной версии Mercedes-Benz GLC способен как преодолевать сложное бездорожье (это обеспечивают полный привод и пневмоподвеска), так и соревноваться на треке с полноценным спорткаром. Кроссовер оснащается двумя турбодизелями, одним бензиновым турбомотором и четырьмя гибридными установками. Цены на GLC стартуют с отметки в 3,88 миллиона рублей. Уже в стартовой комплектации появляются сидения, обшитые эко-кожей, двухзонный климат и виртуальная панель приборов. В топовых версиях появляются мультимедийный комплекс, реагирующий на движения водителя и голосовые команды, матричная головная оптика, посадочные места, отделанные Nappa, премиальная акустика и другое оборудование.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Мерседес GLC 2021 года вышел в новом кузове, изменения, судя по фото, были минимальные: переработанная радиаторная решетка, подкорректированная головная оптика и другое. Чуть заметнее преобразились комплектации, что привело к повышению цен. Также изменениям подверглись технические характеристики немецкой модели, которая в рамках проведенного рестайлинга получила новый турбированный бензиновый двигатель.
Версия Premium оценена в 3,88 миллиона рублей. Мерседес GLC 2021 года в этом исполнении оснащается на выбор 194-сильным турбодизельным двигателем или гибридной силовой установкой с турбомотором в основе, развивающим до 197 л.с. мощности. В данной и последующих модификациях немецкая модель комплектуется подключаемым полным приводом и автоматической КПП. По умолчанию кроссовер оснащается:

  • 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками;
  • электронным стояночным тормозом;
  • светодиодной светотехникой;
  • электроприводом внешних зеркал (функция автоподстройки на заднем ходу опционально);
  • электроприводом багажной двери (бесконтактное открытие опционально);
  • 5,5-дюймовым экраном маршрутного компьютера;
  • мультирулем с кожаной оплеткой;
  • кнопкой запуска мотора;
  • электроподогревом передних кресел, дополняемых сервоприводом;
  • семью подушками безопасности.

  • Помимо передних и задних парктроников в состав базового комплекса безопасности вошли системы помощи при движении по склону, предупреждения пробуксовки и блокировки колес, адаптивного освещения дороги, удержания постоянной скорости, контроля давления в колесах, слежения за состоянием водителя и предотвращения лобового удара. Также он включает в себя интеллектуального ассистента при парковке. Опционально с немецкой моделью можно приобрести:
  • самонесущие шины;
  • панорамную крышу с электрорегулируемым люком;
  • проекционный дисплей;
  • спортивную или пневматическую подвеску;
  • спортивные передние кресла с развитой поясничной поддержкой;
  • подогрев руля;
  • бесключевой доступ;
  • электроподогрев заднего дивана;
  • вентиляцию передних кресел;
  • системы удержания в полосе, управления дальним светом, слежения за «слепыми» зонами;
  • адаптивный круиз-контроль.

Стандартно все сидения в Mercedes-Benz GLC отделаны искусственной кожей. В салоне кроссовера устанавливаются двухзонный климат-контроль (трехзонный за доплату) и мультимедийный комплекс. В его состав вошли аудиосистема с пятью динамиками (премиальная акустика с 13-ю колонками опционально), сенсорный экран на 10,25 дюйма и камеры кругового обзора. Также в виде опции предложены светодиодная подсветка салона, отдельные мониторы для второго ряда сидений и навигационная система.

Технические характеристики

Mercedes GLC 2021 года в России оснащается постоянным полным приводом, который передает до 69% крутящего момента на заднюю ось. Спереди у немецкого кроссовера размещается четырехрычажная подвеска, сзади — пятирычажная. За доплату покупателям предлагается фирменный пакет для бездорожья, улучшающий проходимость автомобиля в разных условиях. Причем в его состав вошло оборудование, способное превратить немецкую модель в полноценный спорткар. Также опционально доступна пневматическая подвеска, способная увеличивать дорожный просвет на 50 мм и уменьшать его на 15 мм.

Стандартно немецкая модель оснащается 2-литровым турбированным дизельным двигателем, который развивает до 194 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Ему на смену приходит бензиновый турбомотор того же объема. Его отдача доведена до 197 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м. Этот агрегат сочетается с 10-киловаттным стартер-генератором. Далее по списку расположился еще один турбодизель на 2 литра с отдачей в 249 л.с. и тягой на уровне 500 Н*м. Заменить этот агрегат можно на 2-литровый турбомотор, развивающий те же 249 л.с. и 370 Н*м. Ему положен тот же стартер-генератор.

Опционально можно приобрести полноценную гибридную установку с турбомотором того же объема, который выдает 211 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 90-киловаттный электродвигатель с тягой в 440 Н*м. Также данная установка сочетается с аккумулятором емкостью 8,7 кВт. Она обеспечивает запас хода на электротяге в 34 километра. Все приведенные выше силовые агрегаты сочетаются с 9-скоростной автоматической КПП. Для остальных положен 9-диапазонный «робот».

В предпоследней комплектации Mercedes-Benz GLC используется гибридная установка, основанная на битурбированном моторе объемом 3 литра. Этот двигатель выдает 390 л.с. и 520 Н*м. В комплекте с ним идет тот же стартер-генератор, который сочетается еще и с топовым агрегатом. Объем последнего составляет 4 литра. Благодаря турбине он развивает 510 л.с. мощности при 700 Н*м тягового момента.

Управляемость и внедорожные способности

Немецкая модель считается относительно компактной (длина составляет 4656 мм), поэтому она довольно неплохо маневрирует в условиях города. Данную способность обеспечивает широкий перечень встроенного оборудования, способного в определенных случаях предотвращать крены кузова и заносы. Характер отдачи рулевого колеса и педалей регулируется посредством соответствующего селектора, встроенного в трансмиссионный тоннель.

Mercedes-Benz GLC, несмотря на свой статус, можно рассматривать в качестве полноценного внедорожника. Помимо стандартного клиренса в 181 мм это звание обеспечивают постоянный полный привод и пневматическая подвеска, меняющая размер дорожного просвета. Немецкая модель благодаря такой особенности способна как преодолевать сложные участки дороги, так и быстрее ускоряться с места.
Динамические характеристики и расход топлива
Mercedes-Benz GLC со стартовым турбодизелем набирает 100 км/ч за 7,9 секунды, потребляя в среднем 7,4 литра. Версия с бензиновым турбомотором ускоряется за те же 7,9 секунды, но расходует при этом 5,4 литра горючего. 249-сильный турбодизель обеспечивает разгон до «сотни» за 6,5 секунды. Он потребляет около 5,9 литра. Кроссовер в модификации с турбомотором той же мощности способен достичь указанного показателя за 6,2 секунды. Его средний расход равен 8,1 литра. Гибридная силовая установка с 2-литровым мотором в основе позволяет ускориться до 100 км/ч за 5,7 секунды. Ее расход достигает 2.7 литра.

Благодаря 3-литровому битурбированному мотору немецкий кроссовер разгоняется до «сотни» за 4,9 секунды при среднем потреблении на уровне 10,6 литра. Топовый турбомотор обеспечивает ускорение за 3,8 секунды. Но средний расход топлива увеличивается до 12,4 литра.

Дизайн

Внешне Mercedes-Benz GLC довольно сложно отличить от других кроссоверов немецкой марки. Автомобиль оснащается теми же светодиодной головной оптикой и радиаторной решеткой, которой добавили больше хрома. Передний бампер содержит довольно крупный воздухозаборник, обрамленный металлическим кантом. Вдоль боковых дверей пролегают выраженные выштамповки. Корму украшают крупные светодиодные фонари. Заднее остекление у немецкой модели располагается под незначительным углом.

Салон кроссовера сочетает в себе премиальное исполнение и технологичное оснащение. Внутри Mercedes-Benz присутствует множество дорогостоящих отделочных материалов, включая алюминий и кожу. При этом большая часть деталей салона выполнена в фирменной стилистике. К этому относятся, в частности, рулевое колесо с металлическими вставками и круглые дефлекторы, похожие на сопла самолета. Широкая центральная консоль с большим сенсорным дисплеем, размещенным сверху, плавно переходит в трансмиссионный тоннель, на котором располагается широкий джойстик управления мультимедийным комплексом.

Объем багажного отсека у кроссовера равен 550 литрам. При сложенных спинках второго ряда данный показатель достигает 1600 литров.

Конкурировать немецкой модели приходится с:
Jeep Grand Cherokee;
Volkswagen Touareg;
BMW X4;
Lexus RX.

Совершите действие в опросе, для дальнейшего перехода.