04 июля 2021 года

LEXUS RX 2021 года — спортивный и максимально защищенный кроссовер

Лексус РХ 2021 года получил множество дополнительного оборудования, которое делает автомобиль максимально устойчивым и спортивным. В частности, помимо адаптивной подвески для этого конкурента Land Rover Discovery Sport и Volkswagen Touareg доступна система активной помощи при прохождении поворотов. В России японская модель представлена с двумя турбированными моторами и одной гибридной силовой установкой. Практически во всех модификациях Lexus RX оснащается подключаемым полным приводом, а в ряде версий — шестью или семью посадочными местами. Цены на японский кроссовер стартуют с отметки в 4,018 миллиона рублей. Покупателям начальной комплектации доступны мультимедиа, 8-дюймовый сенсорный планшет, цифровой дисплей бортового компьютера и другое оборудование. В топовых версиях появляются адаптивная подвеска, расширенный комплекс безопасности, премиальная акустика и кожаные сидения.

Комплектация и цены

В связи с тем, что Лексус РХ 2021 года прошел плановый рестайлинг, автомобиль пока не получил новый кузов. При этом опубликованные фото показывают, что внешность кроссовера заметно меняется в зависимости от выбранной комплектации и цены. Технические характеристики японской модели также серьезно варьируются с учетом выбранной модификации. Это обусловлено не только появлением новых, более мощных двигателей, но и расширением списка бортового оснащения, в состав которого входит множество водительских помощников и автоматических систем.

Стартовая версия японского кроссовера стоит не менее 4,018 миллиона рублей. В этой комплектации используется только 238-сильный турбомотор на 2 литра. За доплату в размере 95 тысяч рублей официальные дилеры оснащают Лексус РХ 2021 года подключаемым полным приводом. Стандартно японская модель комплектуется:

  • дополнительным салонным отопителем;
  • системой, обеспечивающей комфортные посадку и высадку пассажиров;
  • самозатемняющимся салонным зеркалом;
  • электроприводом багажной двери;
  • 8-дюймовым сенсорным планшетом;
  • аудиосистемой с девятью динамиками и возможностью подключения мобильной техники;
  • раздельным двухзонным климатическим оборудованием;
  • парковочными датчиками;
  • индикаторами контроля давления в колесах;
  • передними противотуманными фонарями с динамической подсветкой поворотов;
  • системой управления дальним светом.

Уже в начальной версии кроссовера предусматриваются круиз-контроль, электронная стабилизация кузова, помощник при начале движения на подъеме, системы предотвращения блокировки тормозов и пробусковки. В этой модификации используются восемь подушек безопасности, включая две коленные. Также в базовой версии можно найти:

  • платформу для беспроводной зарядки техники;
  • электрообогрев для лобового и внешних зеркал, рулевого колеса и форсунок омывателей;
  • парковочную камеру;
  • электроподогрев и сервопривод передних кресел с функцией памяти;
  • вентиляцию для сидений первого ряда, дополненных поясничной поддержкой;
  • подогрев для второго ряда сидений;
  • 4,2-дюймовый экран бортового компьютера;
  • мультируль с кожаной отделкой.

По умолчанию во всех модификациях японской модели устанавливаются сидения, обшитые кожей. Стандартными для Lexus RX являются светодиодные огни, датчики света и дождя, стояночный тормоз с электронным управлением и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Технические характеристики

Японский кроссовер основан на передних амортизационных стойках и задней конструкции на двойных поперечных рычагах. По кругу у него устанавливаются более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы. Практически во всех комплектациях покупателям доступен полный привод, который в ряде модификаций дополняется блокируемым центральным дифференциалом.

Также вместе с Lexus RX идет адаптивная подвеска, которая может менять демпфирующее усилие каждого амортизатора с учетом текущих дорожных условий. Рулевой механизм комплектуется активным помощником, который устраняет недостаточную поворачиваемость при маневрировании. Каждый амортизатор сочетается со специальным устройством контроля трения, которое положительно сказывается на управляемости и гасит высокочастотные вибрации.

В стартовой модификации под капотом Lexus RX300 размещается 2-литровый турбированный мотор, который развивает до 238 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Ему положена только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Чуть дороже стоит версия, оснащаемая 3,5-литровым «атмосферным» двигателем. Он выдает до 300 л.с. мощности и 370 Н*м тягового момента. В 7-местной модификации этот агрегат развивает 294 л.с. и 358 Н*м. В обоих случаях кроссовер комплектуется 8-ступенчатой автоматической КПП. Самой дорогой оказалась версия с гибридной установкой, основанной на том же 3,5-литровом «атмосферном» двигателе, чья максимальная отдача была снижена до 262 л.с., крутящий момент — до 335 Н*м. В комплекте с ним идет 167-сильный электродвигатель, развивающий до 335 Н*м. Гибридная установка сочетается с вариатором.

Управляемость и внедорожные способности

Даже в сравнении с прямыми конкурентами Lexus RX выделяется своей отличной управляемостью. Во многом ее обеспечивает встроенная электроника, которая удерживает автомобиль на прямой и при прохождении поворотов на различных скоростях. Пневматическая подвеска за счет регулируемых амортизаторов и бортовых систем создает плавный ход, в том числе и на ухабистой дороге. Японская модель отличается качественной реакцией на действия водителя, но при этом предотвращает неверные кручения руля.

Lexus RX примечателен тем, что он демонстрирует неплохие внедорожные способности. За это отвечают 200-миллиметровый клиренс и полный привод с блокируемым дифференциалом. Естественно, японская модель не является полноценным внедорожником. Но она свободно передвигается за пределами асфальтированной поверхности, не застревая даже на заснеженной территории.

Динамические характеристики и расход топлива

Японская модель с базовым двигателем способна ускориться до 100 км/ч за 9,2 секунды. Данный агрегат в среднем потребляет 7,9 литра горючего. 3,5-литровый «атмосферник» обеспечивает ускорение за 8,2 секунды, расходуя около девяти литров. Его 294-сильная версия позволяет разгоняться до «сотни» за 8,1 секунды. Но средний расход топлива при этом увеличивается до 10,2 литра. А вместе с гибридной установкой Lexus RX достигает указанной отметки за 7,7 секунды, потребляя порядка 3,5 литра бензина.

Дизайн

Экстерьер японской модели оформлен в подчеркнуто спортивной стилистике с вытянутой передней частью и довольно резкими переходами между отдельными деталями. Крупная головная оптика имеет заостренные углы, которые практически «входят» в массивную радиаторную решетку, исполненную в виде песочных часов и обрамленную хромированным кантом. По бокам переднего бампера располагаются достаточно большие воздухозаборники, внизу которых закреплены прямоугольные противотуманные фонари. Заднюю часть кузова украшают крупные светодиодные фары, над которым возвышается едва заметный спойлер.

Салон у Lexus RX исполнен в фирменной для японской марки стилистике. В частности, на центральной консоли присутствуют аналоговые часы и 2 тонких блока управления встроенной электроникой. Сверху над ними располагается сенсорный монитор. По центру аналоговой приборной панели производитель разместил широкий спидометр, выделив под него отдельный «колодец». Форма рулевого колеса, как и тип применяемых отделочных материалов, зависит от выбранной комплектации. То же самое касается конструкции передних кресел.

Благодаря большой колесной базе второй ряд сидений создает комфортные условия для пассажиров, чего нельзя сказать о задних креслах. Объем багажного отсека в стандартной версии Lexus RX равен 506 литрам.

Конкурентами японского кроссовера являются:
Volkswagen Touareg;
Honda Pilot;
Land Rover Discovery Sport;
BMW X5.

Совершите действие в опросе, для дальнейшего перехода.