21 ноября 2021 года

Обзор первой поездки на Audi A3 и S3 2022

Метки: , ,

Если и есть автомобиль, который лучше всего олицетворяет задиристого, упорного, маленького щенка, то это новые Audi A3 и S3 2022 года. И да, A3 в основном только лает из-за своей рычащей (в хорошем смысле) внешности, но S3 приносит настоящий укус с его ориентированной на производительность управляемостью и ускорением.

Audi давно пора представить нам новую пару A3/S3, так как уходящие автомобили были полностью поглощены новой серией крошечных роскошных седанов, на которые приятно смотреть и которые отлично управляются. Мы уверены, что вам уже не терпится узнать о скором появлении RS 3, но наберитесь терпения. Этот пятицилиндровый фейерверк появится следующим летом.

A3

А пока давайте начнем с базового A3, который уже появился у дилеров и ждет вас по базовой цене 34 945 долларов. Audi в основном сохранила ту же базовую формулу, которую мы видели в течение последних семи лет. Автомобиль 2022 года выпускается в виде седана только в США — в Европе используется модель Sportback (хэтчбек) — и вы можете получить либо передний привод, либо полный привод Quattro. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением используется в обеих версиях. Одно из заметных отличий на этот раз заключается в том, что модели FWD и AWD имеют одинаковую мощность 2,0-литрового турбированного четырехцилиндрового двигателя Audi. Раньше модель с полным приводом имела значительную разницу в мощности — 44 лошадиные силы. Вместо того, чтобы просто увеличить мощность до 228 лошадиных сил старого A3 с полным приводом, Audi разделила разницу между AWD и FWD моделями, установив двигатель мощностью 201 лошадиная сила и 221 фунт-фут крутящего момента для 2022 года.

В этом безумии есть свой смысл, помимо очевидного снижения мощности, так как Audi утверждает, что при разработке силового агрегата для нового A3 основное внимание уделялось экономии топлива. Именно поэтому он также оснащен новой 48-вольтовой гибридной системой mild-hybrid. Объедините более эффективный силовой агрегат со значительно улучшенной аэродинамикой (Cd с 0,33 до 0,26), и вы получите автомобиль, который предлагает примерно на 23% лучшую экономию топлива по сравнению с предыдущим. Новый автомобиль с системой Quattro достигает 31 миль в час в комбинированном режиме, в то время как предыдущий автомобиль мог достигать только 25 миль в час в комбинированном режиме. Audi утверждает, что гибридная система может даже обеспечить кратковременный прирост мощности в 12 лошадиных сил и 37 фунт-фут крутящего момента на начальном отрезке пути. Мы очень впечатлены системой старт/стоп, которая также идет в комплекте, так как она может быть самой плавной на сегодняшний день среди всех новых автомобилей.

Дизайн имеет большое значение в этом сегменте смелых роскошных автомобилей, и Audi решила выделить свой новый A3, поставив на него решетку радиатора в виде сот, которую мы привыкли видеть на моделях Audi RS. Агрессивная скульптура капота и мощные крылья усиливают эффект, создавая впечатление, что автомобиль похож на собаку, готовую наброситься на ничего не подозревающую добычу. Никто не перепутает его с плавным и гладким Mercedes-Benz CLA.

Audi поддерживает уровень энергии на этой высоте, когда вы забираетесь в салон A3. В нем впервые применен дизайн интерьера Audi, который представляет собой смесь интригующего и, ну, просто плохого. Любой, кто мечтает жить в киберпанковском будущем, наполненном лазерами, будет чувствовать себя как дома. Два модуля вентиляционных отверстий обрамляют приборную панель, словно парящие в космосе капсулы. Острые, наклонные края продолжают прослеживать полупоследовательные линии через приборную панель в демонстративной манере. Внутренние дверные ручки кажутся перевернутыми, в отличие от обычной ориентации. А лохматый рычаг переключения передач Audi исчез в пользу такого же триммера в стиле бороды, который можно увидеть на 911 и новых GTI/Golf R.

Сразу за маленьким переключателем передач находится наша наименее любимая особенность нового интерьера: прокрутка громкости. Вместо красивой, щелкающей ручки регулировки громкости, которая также выполняла тройную функцию управления последним/следующим треком и включения/выключения, A3 теперь имеет сенсорную тактильную «кнопку», прикрепленную к плоской поверхности центральной консоли, которую вы крутите пальцем вокруг, чтобы увеличить или уменьшить громкость. Это определение изменения ради изменения, и это определенно сложнее, чем старый регулятор громкости на консоли — удачи в поиске площадки и правильном расположении пальца в круге, чтобы он считывался как ввод во время движения. Да, у Audi есть удобное колесо прокрутки громкости на руле, которое творит чудеса и позволяет игнорировать это «новшество», но такая вещь должна быть полезным дублированием, а не необходимым обходным путем.

Что касается практичности, этот A3 немного лучше предыдущего, потому что он немного больше во всех направлениях — на 1,4 дюйма длиннее, на 0,8 дюйма шире и на 0,5 дюйма выше. Audi отметила, что A3 в основном такой же длины, как и A4, когда он был представлен здесь в 1990-х годах, так что у вас есть некоторый исторический контекст. Посадка на заднем сиденье не является проблемой для ног, хотя высокие люди (выше 5 футов 10 дюймов) будут упираться ногами в потолок. Объем багажника средний для компактного автомобиля класса люкс — 10,9 кубических футов, хотя S3 хуже — 8,3 куба. Оба показателя являются плохими по сравнению с компактными автомобилями не класса люкс.

В основе A3 и S3 лежит та же платформа MQB Evo, что и у нового Golf GTI, поэтому мы ожидали динамичных характеристик на дорогах каньонов Скалистых гор, куда Audi отправила нас для первой поездки. Мы начали день в A3 и наслаждались комфортной и достаточно тихой ездой по шоссе, прежде чем свернуть в горы. Шасси A3 сразу же показало свою компетентность на базовом уровне, и мы имеем в виду именно базовый уровень, поскольку наш тестовый автомобиль не был оснащен опциональной подвеской Sport (пассивной и фиксированной), которая опускает автомобиль на 15 мм (0,6 дюйма) и делает его более жестким. К счастью, она не демонстрирует ожидаемого от Audi поведения передней части автомобиля, когда дорога становится извилистой. Переключение в режим «Dynamic» открывает более тяжелое, но тупое рулевое управление, более резкий дроссель и трансмиссию.

Если A3 где и подводит динамика, так это под капотом. Нота двигателя далека от изящества, когда он стрекочет и извивается в верхних диапазонах оборотов. Он нужен, чтобы разогнать 3 494-фунтовый автомобиль до скорости на подъеме — Audi заявляет о 6,3-секундном времени 0-60 миль/ч с Quattro (на полсекунды медленнее, чем предыдущий автомобиль), и это при использовании на удивление хорошей системы управления стартом. Да, даже базовый A3 оснащен системой управления стартом. Круто?

Нам не очень понравилась реакция трансмиссии A3 в ручном режиме (переключения вниз занимают целую вечность по сравнению с быстрыми переключениями вверх), поэтому просто оставьте ее в автоматическом спортивном режиме переключения передач. Программирование Audi слишком быстро переключает передачи между поворотами, но чаще это правильно, чем неправильно. Большинство владельцев A3, скорее всего, будут передвигаться по городу или совершать ежедневные поездки на работу, поэтому его менее захватывающие характеристики не так уж ужасны в контексте значительно лучшей топливной экономичности. Audi сделала выбор, и она выбрала высокий MPG.

S3

Давайте перейдем к крошечному Audi, который вы действительно хотите: S3, цена которого начинается от 45 945 долларов, что на 11 000 долларов дороже A3. Если ничего другого нет, то знайте, что S3 — это чертовски приятный автомобиль для езды вверх и вниз по горным перевалам. Его 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает 306 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента, что на 18 лошадей и 15 фунтов крутящего момента больше, чем у предыдущего S3. Здесь нет ничего гибридного, и, хотя мини-электрическая подпитка была бы кстати, этот маленький седан достаточно быстр сам по себе. Audi заявляет, что разгон 0-60 миль/ч занимает 4,5 секунды, что на одну десятую быстрее, чем раньше.

С его мощным турбомотором S3 проносится по Скалистым горам с блеском и превосходным управлением. Двойное сцепление S3 реагирует с той же скоростью и энергичностью, что и двигатель, прокладывая себе путь через обороты до красной черты снова и снова. Оно настолько совершенное, что большую часть поездки мы проездили в ручном режиме, просто чтобы насладиться тем, как быстро оно реагирует на нажатия. И, по-детски, мы также хотели услышать производимый гулкий треск от четырехканального выхлопа на разгоне при каждом понижении передачи. Выхлоп, несомненно, «присутствует», именно так, как Audi называет его в настройках «Индивидуального» режима автомобиля. И нота двигателя тоже приятна, поскольку в ней немного больше характера и изменения высоты тона, чем в постоянном «блат, блат» некоторых небольших турбодвигателей.

Audi проделала великолепную работу по набору оптимального баланса между ездой и управлением в S3, по крайней мере, в автомобиле с электронно-управляемыми амортизаторами, на котором мы ездили (опциональная спортивная подвеска S — новинка 2022 года и входит в пакет S Sport стоимостью 1100 долларов). В режиме Comfort S3 едет едва ли хуже, чем A3. Это замечательно, потому что, будучи выведенным на максимум, S3 удивительно хорош, когда его толкают. Крены кузова в значительной степени сглажены, рулевое управление очень точное с хорошим запасом хода, а компактные габариты позволяют легко и уверенно управлять автомобилем. Мы бы хотели, чтобы S3 имел такой же задний дифференциал с изменяемым крутящим моментом, как у нового Golf R (это же Audi, разве он не должен иметь такие же игрушки, как Volkswagen?), но его система полного привода все равно усиливает спокойную уверенность автомобиля в поворотах, делая его передачу мощности на дорогу чрезвычайно эффективной. Он никогда не стремится уйти в сторону, но вы можете немного ослабить вожжи, используя режим ESC Sport, чтобы держать «няньку» подальше.

Вы сможете определить, что это S3, по очень большим сотам в решетке радиатора и боковых воздухозаборниках, а также по довольно очевидному шильдику «S3». Он также получает увеличенные стандартные колеса (19-дюймовые — самые большие опциональные колеса), которые скрывают большие 14,1-дюймовые передние тормозные роторы с поперечной сверловкой. Audi также добавляет боковые юбки, спойлер на задней губе и еще больше сот сзади. Припарковавшись бок о бок, вы также сможете определить, что S3 сидит на 15 мм (0,6 дюйма) ниже, чем A3 (или на той же высоте, что и его опциональная спортивная подвеска). Turbo Blue и Python Yellow — эксклюзивные цвета окраски S3, и хотя нам не удалось увидеть их лично, они выглядят как цвета, которые можно получить в онлайн-конфигураторе Audi.

Интерьер дополнен обычными для S-каров элементами. Спортивные сиденья с приятной мягкой обивкой прекрасно сочетаются с более качественным и спортивным рулевым колесом. Кроме того, вы можете заказать алюминиевую или карбоновую отделку, которая недоступна для A3. Общее качество материалов хорошее там, где это важно, но очевидно, что Audi экономит деньги в некоторых местах, где мы находим довольно грубый, жесткий черный пластик. Старый автомобиль мог бы быть приятнее в этом отношении.

Как обычно для Audi, в A3 и S3 нет недостатка в технологиях. 10,1-сенсорный экран и 10,3-дюймовая цифровая панель входят в стандартную комплектацию, но в списке опций можно установить 12,3-дюймовый экран. Audi не стала устанавливать дополнительный экран климат-контроля, который мы видели во многих других моделях, и нас это вполне устраивает, поскольку физические элементы управления климатом просты и интуитивно понятны в использовании. Стандартные опции помощи водителю разочаровывающе ограничены системами предупреждения переднего столкновения и ухода с полосы движения — вам придется потратить дополнительные средства, если вы хотите получить предупреждение о слепых зонах и заднем перекрестном трафике, помощь при движении по полосе или адаптивный круиз-контроль с функцией выравнивания полосы движения.

Комбо A3/S3 в конечном итоге попадает прямо в песочницу, как мы и ожидали. Это модный седан по приличной цене, содержащий множество функций и технологий, которые можно увидеть на более дорогих Audis. S3 также не является сюрпризом. В сравнении с Mercedes-AMG A 35 или CLA 35 он более комфортабелен и сдержан, но все же он может составить достойную конкуренцию обоим этим автомобилям. Audi собрала суперкомпетентный и энергичный A3. А S3 — это автомобиль, из которого любой энтузиаст может выпрыгнуть и сказать, что он получил удовольствие. Теперь нам остается только с нетерпением ждать появления пятицилиндрового двигателя.

Совершите действие в опросе, для дальнейшего перехода.